Глава 1. Цивилизованно больное общество

Поделиться с друзьями:

Версия для печати

Часть 1: Смотрящим в корень.

Глава 1. Цивилизованно больное общество

Предпоследнее, что мешает человеку
достичь совершенства, -
это желание Его достичь.
Автор. 03.01.2006

         Похоже, главное, что пытается сделать так называемое цивилизованное общество – это нас рассмешить! И всё бы хорошо, но оно делает это очень серьёзно. А как же, ведь сейчас в жизни практически всех СТРАН всё наоборот, с ног на голове, СТРАНно! Активные набрасываются на пассивных, да и на самих себя, со всей ярой изощрённостью рекламных технологий, насаждая культ потребления товаров во всё больших и больших количествах. Лень - двигатель прогресса, прогресс - кнут для ленивых.

Получается, счастье зависит от товаров. Это первое СМЕШНО.

Зачем мы живём? Зачем живёт наше общество? Ради чего технически совершенствуется наша «цивилизация»? По-моему, увлекшись внешними достижениями, все мы забыли о НАСТОЯЩИХ потребностях человека, о его душе, и нам уже некогда заниматься самим собой, - потому что мы занимаемся теми, кто нас нанял (будь то работодатель или потребитель). А вот это уже неСМЕШНО...

         Кто и что управляет современным миром? Использованием ресурсов Земли руководят не добрые люди и мудрецы, а политики, фирмачи и PR-щики. А кто их «бог», уж не тот ли самый золотой телец?! Ради денег всё живое и не живое на Земле нещадно эксплуатируется. Нами управляют просто умные, а не умудрёные – это второе СМЕШНО. Но как же ум ограничен перед любовью и многовариантностью мироздания!

Загляните в лица «сильных мира сего»: бизнесменов, политиков, общественных деятелей, высших должностных лиц, олигархов. Светятся ли они счастьем, здоровьем, добротой, или лишь только умом и гордостью? Ведь им тоже совершенно некогда заниматься собой, родными, близкими, вкушая простоту и прелесть бытия. Те, кто нас нанял, сами страдают от этого, причём, не меньше, а скорее даже больше. И это уже совсем неСМЕШНО.

Шоумэны, актёры, звёзды экрана, мелькающие на экранах телевизоров и рекламных щитах, а не великие мыслители, творцы и мудрецы являются объектом поклонения широких масс. Объекты вожделения далеко не всегда соответствуют нравственным идеалам, ведь известно, что из кого угодно можно сделать «суперзвезду», - всё в руках имиджмейкеров и PR-щиков, и снова СМЕШНО. Получается, люди почитают не настоящих людей, а созданные из них образы! И это третье СМЕШНО!

О какой культуре вообще можно говорить, если любимая фраза рекламного ролика: «поддайся соблазну»?! А вот буквально вчера в Интернете на самом известном почтовом сервере страны банер такой рекламный: "Философия греха". Это что – пропаганда тёмных сил? И МЫ ВСЕ К ЭТОМУ ПРИВЫКЛИ, считаем это нормой, стараемся не замечать присутствия глупости! Совсем неСМЕШНО!

         Ещё 100 лет назад не было необходимости всё детство ежедневно умствовать в школе, чтобы ПРОСТО ЖИТЬ. Мы зачем-то сами себя добровольно мучаем, обхохочешься! Получается, общество с детства натаскивает на нужды индустриализации не малую часть необходимых для этого работников, а всё детское человечество! Творчество развивается в детях факультативно, по желанию, без проставления двоек в дневник. Общество выращивает умных ограниченных головастиков, а не разумных творящих существ, и это четвёртое СМЕШНО.

         Общество наше – так уж сложилось – ориентировано не на самого человека, а на его, даже не высшие, а самые обыденные потребности, не на его творчество, а на профессиональные качества. В результате эволюционирует не целостная структура «Человек», а только незначительная часть его части – разума, так или иначе связанная с его профессией. И это неСМЕШНО, это печально.

         А самое смешное место на Земле – город, потому что в нём вообще всё наоборот, здесь всё СМЕШНО. Звери все ходят по Земле, горожанину это непозволено; животные едят свежее, мы – консервированное; живые существа отдыхают пока не выспятся, городского жителя поднимает будильник; братья наши меньшие только спят в укрытии, а господин человек ещё и ест, и работает, и передвигается в пещере из четырёх стен; они живут на всей Земле, а мы, дураки, без виз и паспортов заперты охраняемыми границами (а сейчас почти в любой дом только с паспортом или кодом зайти можно); лесной житель плавает, бегает, прыгает в процессе жизни, городской – платит деньги за кошмар с тренажёрами, стремясь... Ой, куда же стремясь-то?.. Наверно к совершенству форм и всемогуществу, что трижды СМЕШНО. Так вот, стремясь к ним, решив, что он – хозяин природы и тварей земных, человек ослаб духовно, что печально, и наоборот потерял своё всемогущество. И у каждого из нас такой вот выбор: природная простота и естество или надуманное величие и поиск счастья в вещах и приспособлениях. Оба пути СМЕШНЫ: и гуляние нагишом среди хищников, и утопание в роскоши. Но есть, конечно, и третий путь – объединяющий оба описанных.  

Глава 2. От потребности к необходимости

Потребности рождают потребителей,
необходимость – покупателей.
Автор 23.04.2007

Если мы смеёмся, значит есть надежда на спасение. Посмеёмся ещё!
...


Дата публикации: 08.07.2007
Поделиться с друзьями:


© АТМА 2004-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на АТМА обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт АТМА - www.atma.ru

Версия для печати

Flash-версия сайта | English version

TRANSLATE


 

Ваша корзина



Контакты

+7 (919) 777-0908

atma.company

info@atma.ru

подробнее


Подписка на рассылку Алексея Хохлатова "Изобилие жизни и счастье созидания"

Ваши имя и фамилия:

Ваш e-mail:

Ваш моб.телефон:

телефон в формате +7916... без тире


Клуб «Сообщество АТМА»

Компания АТМА - это Сообщество людей, которые хотят жить долго и восхитительно, чтобы с каждым годом становиться мудрее, способнее, интереснее, да просто лучше. Сообщество АТМА - это всё, что нужно для красивой и эффективной жизни. Мы создаём его для себя, своих любимых, друзей и родных. Давайте вместе!



    Ведите имя
E-mail

Защитный код
E-mail на сайте не публикуется
 

Голосование

Хватает ли Вам денег на Ваши жизненные запросы?

Заполните по желанию:
 


GISMETEO: Погода по г.Москва