КДПСО, глава: Недостатки Сетевого бизнеса

Оставить отзыв на этой странице

Поделиться с друзьями:

Версия для печати

                                                                              Чтобы понять свое несовершенство, 
                                                               надо быть уже немного совершенным.

                                                                                              Автор. 19.02.1994

     Главным недостатком СБ является то, что он всё-таки не панацея от всех бед...

      Первый. Что мне делать с этими миллионами?
     
А если серьёзно, то в нынешних условиях, когда большинство людей привыкли подчиняться тому, на кого работают, отсутствие начальника оборачивается, минусом, а не плюсом. Люди получают свободу и HE ЗНАЮТ, ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ! Многие предпочитают иметь подробные инструкции, правила работы, которые снимают с них ответственность за принятие решений, большому количеству нужны жёсткие методы руководства ими, главной движущей силой которых является страх наказания или потери. В Сетевом Маркетинге наказать дистрибьютора может только он сам.
   
Наказание упущенной возможностью для многих не является таковым, ведь неполученный рубль ещё не стал своим — его легче отдать, а вот когда начальник, штрафуя за провинность, отнимает часть положенной зарплаты, — это уже ощутимо. Если же эта оплата и так мала, как горсточка крошек, тогда наказание кажется ещё более чувствительным. У нормально работающего дистрибьютора вознаграждение, как правило, во много раз больше прожиточного минимума, поэтому упущенная возможность не воспринимается им столь болезненно. Надо быть хорошо мотивированным, чтобы зарабатывать ещё больше, чем много! Этот фактор необходимо учитывать в работе со своими дистрибьюторами, становясь в каком-то смысле для них начальником. Когда в дистрибьюторе окончательно проснётся самомотивация и он не будет нуждаться в стимулирующих факторах для своего роста, тогда куратору, который несёт ответственность за его обучение и получает гонорар за его работу, можно стать просто другом и помощником, а не боссом.

      Второй. То ли бизнес, то ли кризис.
     Перетекание бизнеса в сплошные тусовки. Дистрибьюторство — это, прежде всего, бизнес человеческих отношений, а земляне — существа, вечно стремящиеся к совершенству, но ещё не достигшие его. Поэтому любая нечёткость в работе, отсутствие ответственности, неопределённость задач незамедлительно приведут к уменьшению эффективности деятельности, будут постоянно проявляться всевозможные ситуации разборок, когда кто-то не поладил с кем-то, а другой сказал что-то не то о четвёртом. Если хочется посплетничать, лучше сделать это с подругами, но не с дистрибьюторами, хочется лирики — пожалуйста, в философской беседе, необходимо «поплакаться в жилетку» — быстрее к своему куратору, но не к дистрибьюторам.
    
Да, этот бизнес, как никакой другой, даёт предпосылки для взращивания дружеских отношений, но люди, к сожалению, не готовы к полному стиранию границ субординации. Если в ваши планы входит налаживание рабочего процесса, всегда стоит помнить о разумных пределах приятельских отношений. Дело должно быть основано на чётких, разумных, понятных всем и простых правилах, тогда вы будете работать в удовольствие. Чем больше допускается исключений, тем более размытой и неэффективной будет организация. Конечно, бизнес человеческих отношений — это здорово, но не следует забывать, что раз уж вы взялись за дело, а не записались в клуб по интересам, то необходимо добиваться результата, быть нацеленным на него и направлять на достижение оного всю свою организацию.
   
Зато можно устраивать неформальные вечеринки и праздники — они очень хорошо сближают команду, однако и на этих праздниках следует помнить о своём положении в работе, понимая, что с вас берут пример сыновья и внуки — дистрибьюторы первого, второго поколений. Вы являетесь для них примером как куратор, поэтому они копируют действия, считывают настрой, повторяют поведенческие стереотипы.

     Третий. Как белка в колесе.
     Многие считают, что суета, которая не оставляет даже во сне — это одно из свойств СБ, и, смирившись с этой мыслью, но не желая расставаться с делом, которое приносит хороший доход, продолжают крутиться как белка в колесе. Многократно дублируя такой стиль работы среди дистрибьюторов, они, конечно же, наносят определённый вред не только им, но и имиджу всей концепции: из любого дела можно сделать каторгу и суету, когда не работа для тебя, а ты для работы, но ведь любым делом можно заниматься с удовольствием, если его правильно организовать. В этом смысле Сетевой Маркетинг не отличается от других видов бизнеса. Ещё одним минусом Сетевого Бизнеса, правда, с натяжкой, можно назвать более трудную возможность организации личного времени, связанную с большим влиянием человеческого фактора, привносящего некую стихийность и неожиданность. Иногда приходится работать и ночью, по зову желания, но и с этим можно справиться, сформировав в своей организации гибкие управленческие традиции, основанные на лидерстве и командном взаимодействии. Впрочем, любимым делом и ночью приятно заниматься.
   
Здесь очень важно то, каковы в вашей компании план поощрений и маркетинговая политика. Миссия сетевой компании в том, чтобы взять на себя всё, связанное с организацией ваших продаж или даже их самих. По сути, дистрибьютор (в смысле расширения сбыта продукции) — всего лишь рекламный агент, раздающий рекомендации по использованию товаров и услуг своей компании и её деловой возможности, а раз так — он абсолютно свободен от организационных забот, его задача сводится к простому действию — познакомить своего клиента с компанией, её философией, продукцией и планом карьерного роста.

    Четвёртый. Делай, как я!
 
Сетевая организация строится на принципе лидерства. Каждый куратор подаёт своим дистрибьюторам пример продуктивной работы, поэтому если он впадёт в состояние неудержимого расслабления, то есть когда это уже не отдых, а лень, — на это тут же реагирует его структура. Не имея наглядного примера для подражания, чтобы «хотеть, как он», человеческое существо выбирает консервативную позицию, в которой нет места переменам. Какие там подвиги, когда по телевизору новости! Проще и удобнее не меняться, оправдывая внутреннее бездействие тем, что «у меня и так всё хорошо». Конечно, удобнее решить, что ты уже многого достиг и можно просто учить своих дистрибьюторов, тогда и они, по принципу дубликации, тоже начнут учить своих, — в результате в вашей организации никто не будет работать, все будут только учить.
   
Думаю, что именно пошедшие этим путём лидеры в конце концов теряют свои дистрибьюторские организации и начинают получать деньги на обучении чужих структур. Зарабатывают, возможно, много, но — отказываясь от гонораров за работу с дистрибьюторами, эффекта роста доходов в геометрической прогрессии и прелестей Сетевого Бизнеса, раскрытых в следующей главе.

     Пятый. Делай лучше меня!
    
Это, правда, недостаток не Сетевого Бизнеса, а многих людей, но здесь приходится считаться со всем. Бывает, когда уже научившийся самостоятельной работе дистрибьютор пускается в автономное плавание, куратор-родитель, испытывая привязанность, не хочет выпускать его из своего бизнес-семейного гнёздышка. А иногда дистрибьютор превосходит в каких-либо качествах своего куратора и последний начинает ревновать его, подсознательно выбирая не самосовершенствование, а попытку затормозить развитие своего воспитанника. Странно? Да это всё равно что от зависти или ревности разбить купленную соседом машину, вместо того чтобы самому купить лучшую. Вот такая у нас странная жизнь. Если бы люди не только всё понимали, но и управляли собой — мы жили бы в идеальном мире...

     Шестой. Доверяй и не проверяй.
    
Есть сетевые компании, которые строят работу с дистрибьюторами на принципах — как бы это правильно сказать, никого не обидев — внушения, гипноза. Дело в том, что структура (заметьте, СТРУКТУРА, а не суть) Сетевого Бизнеса похожа на строение, например, средневековых духовных обществ и даже сект, ибо основана на передаче знания (о продукции, бизнесе, принципах компании) из рук в руки. Этим пользуются некоторые организаторы сетевых фирм, склонные управлять толпой, а не личностями. Этой самой, в их понимании, толпе дистрибьюторов внушается необходимость действовать не задумываясь, не анализируя, а просто абсолютно доверяя компании. В таких случаях принято произносить: «За вас всё продумали и предусмотрели — в нашей компании всё чисто и вместо того, чтобы тратить время на перепроверку сведений о продукции, налогах, годовых объёмах продаж, странах дистрибьюции и т.п., ты бы лучше работал поактивнее! Зарабатывай свои миллионы, не задумываясь о методах, потому что эти способы наш супер-Президент признаёт как наилучшие!» Что ж, в данном случае могу посоветовать только одно: внимательнее смотрите на мето­ды работы и на отдалённые их последствия, позвольте себе быть грамотным и разбираться в том, куда вас привлекают. Секты были в людском обществе на протяжении всей его истории, теперешний мир — не исключение; подобные организации могут принимать любые формы, в том числе и образ сетевой компании. Вы должны быть уверены, что фирма, в которую вступаете, удовлетворит ваши представления о нравственных принципах работы с людьми.

     Седьмой. Халява, сэ-э-эр!
    Многие, а вернее, подавляющее большинство компаний в странах СНГ — первый блин комом — стали выстраивать не дистрибьюторские организации лидеров, а, скорее, потребительские общества со скидками. Это когда дистрибьюторы думают не столько о собственном росте, больших доходах и изящном избавлении от накоплений (путешествия, недвижимость, образование...), сколько о том, как бы подешевле купить продукцию и «побесплатнее» (за счёт компании и кураторов, разумеется) получить тот или иной приз за свои «достижения». В результате масса дистрибьюторов, достигших стабильно среднего уровня дохода, стремится купить всё, что можно, подешевле, сэкономить на всём, на чём возможно. Например, приезжая в другой город на какое-нибудь крупное мероприятие, которое всё-таки уговорили посетить, они спрашивают куратора: «А можно переночевать у тебя в офисе или дома?» И они задают такой вопрос не потому, что жаждут общества своего куратора, а потому, что это х-а-л-я-в-а. Это всё та же доставшаяся нам в наследство от советских времён ПСИХОЛОГИЯ БЕДНОСТИ. Хвала тем сетевым компаниям, которые взращивают в своих дистрибьюторах ПРИВЫЧКУ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ БОГАТЫМ, жить ради цели, а не «по средствам».

      Вось...
     
Ещё одним ми... Нет, не могу назвать это минусом, это, скорее, особенность. Заключена она в том, что без постоянного самосовершенствования здесь не добьёшься главной цели любого дистрибьютора — большой, автономно работающей организации. Дистрибьютор, в первую очередь, должен работать над самим собой, видя причину какого-либо неуспешного действия прежде всего в собственном несовершенстве. Новый контакт не привёл к желаемому результату — значит, ты что-то не предусмотрел, не заинтересовался новый клиент — ты был недостаточно красноречив, идёт полоса невезения — ищи причины в себе. Такое мировоззрение — выбор сильного человека, а на него способны далеко не все. Конечно, не надо думать, что тебе следует уметь всё на свете лучше своих дистрибьюторов, но уж в чём ты должен преуспевать всегда — в искусстве быть самим собой и идти к своей цели.
   
Вы наверняка заметили, что минусы Сетевого Бизнеса являются скрытыми плюсами, потенциальными стимулами саморазвития, однако перечисленные в этой главе моменты отдаляют для большинства дистрибьюторов возможность получать удовольствие от этого бизнеса. Вообще, Сетевой Бизнес — ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ ШТУКА, НАДО ТОЛЬКО ЕЁ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ! Если дорогой читатель видит ещё какие-то недостатки в этом бизнесе, пожалуйста, поделитесь своими наблюдениями..

        В СБ на пути зла горит красный свет... но в жизни всегда есть нарушители,
        которые не дожидаются зелёного. И не всегда на них хватает «гаишников».


Дата публикации: до июня 2007
Поделиться с друзьями:
Категории: Общие вопросы,  Сотрудничество,  Продукция,  Услуги,  Отзывы

Оставить отзыв: Вконтакте  |  Facebook  |  на сайте

ФИО:
Сообщение:
E-Mail:

E-mail на сайте не публикуется
Код проверки:
  Код


© АТМА 2004-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на АТМА обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт АТМА - www.atma.ru

Версия для печати

Flash-версия сайта | English version

TRANSLATE


 

Ваша корзина



Контакты

+7 (919) 777-0908

atma.company

info@atma.ru

подробнее


Подписка на рассылку Алексея Хохлатова "Изобилие жизни и счастье созидания"

Ваши имя и фамилия:

Ваш e-mail:

Ваш моб.телефон:

телефон в формате +7916... без тире


Клуб «Сообщество АТМА»

Компания АТМА - это Сообщество людей, которые хотят жить долго и восхитительно, чтобы с каждым годом становиться мудрее, способнее, интереснее, да просто лучше. Сообщество АТМА - это всё, что нужно для красивой и эффективной жизни. Мы создаём его для себя, своих любимых, друзей и родных. Давайте вместе!



    Ведите имя
E-mail

Защитный код
E-mail на сайте не публикуется
 

Голосование

Хватает ли Вам денег на Ваши жизненные запросы?

Заполните по желанию:
 


GISMETEO: Погода по г.Москва