КДПСО Глава 1: Выбор профессии

Оставить отзыв на этой странице

Поделиться с друзьями:

Версия для печати

Посвящается моим друзьям,
родным и знакомым,
особенно юношам и девушкам*

Раздел первый 

Моя профессия

Выбор профессии

Судьба — это не дело случая, а результат
выбора; судьбу не ожидают, её создают.

Уильям Бриан

— Скоро, дорогие мои, вам надо будет определиться и выбрать профессию своей жизни. Пускай это будет дело, которое вам нравится, которым привлекательно заниматься, которое будет помогать содержать семью и жить так, как хочется, — говорил нам в начале 11-го класса преподаватель по профориентации (точное название этого предмета уж и не припомню), — мы будем выбирать профессию весь этот год, и, выйдя из школы, вы начнёте совершенно другую, взрослую жизнь. К ней надо быть подготовленным.

Лёшка, который сидел со мной за одной партой, казалось, долго не раздумывал, кем ему быть — в будущем он видел себя главным инженером, или директором завода, или, на худой конец, научным сотрудником. «Он точно не пропадёт», — думал я, а после школы стал свидетелем его сложного жизненного пути и, в частности, того, как мало полученные в школе знания пригодились ему в жизни.

Андрюха тоже как бы и не определялся: «Мой талант всегда будет востребован», — считал он. Только через много лет после школы выяснилось, что просто так никто этот талант не востребует, ещё надо уметь найти ему применение.

Сенька вошёл в роль повара. Сашка с первого класса мечтал о самолётах... Володька хорошо рисовал. Федька из просто артиста превратился в лидера музыкальной группы. Пашка хотел быть водителем.

Девчонки тоже очертили круг своих возможных занятий: одна — в балет, другая — телеведущая, третья — кулинар, как и Сенька. Некоторые собирались быть просто хорошими жёнами-мамами при муже-принце.

Были среди нас, как водится, и будущие космонавты, и лауреаты Нобелевской премии, и учёные. Так что большинство из учеников и учениц нашего класса как-то нащупывали точку приложения в этой жизни после школы. Некоторые сами к чему-то тянулись, некоторых тянули родители, а некоторых — судьба. Но многие всё-таки не нашли свой дальнейший путь. Среди них был и я.

Я смог определиться только в одном: буду помощником какого-нибудь крупного бизнесмена. Каким помощником? В чём? Этого я не знал, только лишь чувствовал, что мои таланты могут пригодиться кому-то. Того, что надо многому научиться и через многое пройти, прежде чем стать таким помощником, я тогда тоже не знал.

Ни одна из профессий, описанных в нашем учебнике, не прельщала меня. Не хотелось мне быть ни рабочим, ни водителем автобуса, ни даже инженером. Хотелось чего-то великого! Чтобы и дело доброе делать, пользу приносить, и работать в свободном режиме, без чьего-то строгого надзора, и совершенствоваться непосредственно на рабочем месте, и при этом быть известным не помешало бы… Требования были высоки, ещё бы — выбираю дело всей своей жизни, как и сказал преподаватель! Ведь если ошибусь — перестану быть счастливым, думал я. Кругом так много хмурых и раздражённых взрослых, идущих на работу, как на каторгу, а ведь все они, наверное, не специально такие, ведь они же наверняка в детстве тоже хотели быть счастливыми. Определённо — им не повезло с работой, ну и в остальном тоже… Уж мне-то точно никак не хочется повторять их путь, а это означает, что я должен серьёзно подойти к вопросу выбора профессии и не удовлетворяться неполноценными вариантами. Ну, где ты, такая профессия?!

А жизнь шла своим чередом, и в поисках себя я заражался разными увлечениями: съёмки в школьных фильмах, каратэ, изображение соседей по парте на последних страницах своих рабочих тетрадок, соревнования по стрельбе, побеги с уроков физики за кружечкой хлебного кваса, покорение крыш по пожарным лестницам, аквариум, плавание, музыка, дневник, саморегуляция, теософия, йога, политика, фотоаппарат «Зенит» и ночная печать фотографий в тёмной ванной...

И среди этого «баловства» всё больше и больше будоражила мысль о моём месте в жизни общества. Своей грозной серьёзностью она не давала покоя. Школьные годы заканчивались, надо было выбирать институт, а я — хоть убейте — не мог понять, в какой из них меня тянет и нужно ли будет это образование во взрослой жизни?!

Я на самом деле не видел практического применения многому, чему меня учили, например высшей математике (логарифмам, теоремам, сложным уравнениям с множеством неизвестных). А химия и физика, разбираемые так подробно? А стереометрия, которую, впрочем, любил? Может быть, кому-то это и кажется интересным, но ЗАЧЕМ ЭТО именно МНЕ? Самыми прикладными я считал уроки этики, литературы, труда и физкультуры. Нужен, бесспорно, русский и иностранный, а для общего развития — астрономия, история и география. Но почему-то никто не учил нас просто жизни — искусству быть здоровым и счастливым, уметь быстро восстанавливаться при усталости, правильно и вкусно питаться, добиваться успеха, наконец! А почему не было предмета о деньгах? Родители этому тоже не учили — им самим про это никто не рассказывал, да и некогда им было, потому что заняты целый день на своей скучной и привычной работе.

В институт я пошёл не оттого, что испытывал в нём необходимость, а, скорее, по привычке учиться. Одним из престижных вузов была Государственная академия управления (ныне Университет). Строительный факультет я выбрал потому, что на экзаменах не было ни английского, ни истории. И опять высшая математика, теоретические основы прогрессивных технологий, история России, элективная дисциплина... Когда же я смогу заниматься тем, что пригодится мне в жизни, думал я.

Тогда меня больше всего привлекал час философии и истории искусств. Я с жадностью вчитывался в биографии великих людей, пытаясь понять, как они жили, создав полезные для многих поколений вещи и привлекши к себе столько внимания, что мы помним их до сих пор. Как смогли они найти и реализовать себя? Что привело к успеху? Будучи захвачен примером их работоспособности, вдохновлённости, упорства и трудолюбия, я по-прежнему думал о занятии на всю жизнь, а перспектива работать, как эти великие, с утра до ночи, достигая своей цели, воспитывала во мне твёрдость духа. Так какое же место в этом обществе, какая профессия дадут мне возможность реализовать все богатства души, где я буду полезнее всего?


Дата публикации: до июня 2007
Поделиться с друзьями:
Категории: Общие вопросы,  Сотрудничество,  Продукция,  Услуги,  Отзывы

Оставить отзыв: Вконтакте  |  Facebook  |  на сайте

ФИО:
Сообщение:
E-Mail:

E-mail на сайте не публикуется
Код проверки:
  Код


© АТМА 2004-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на АТМА обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт АТМА - www.atma.ru

Версия для печати

Flash-версия сайта | English version

TRANSLATE


 

Ваша корзина



Контакты

+7 (919) 777-0908

atma.company

info@atma.ru

подробнее


Подписка на рассылку Алексея Хохлатова "Изобилие жизни и счастье созидания"

Ваши имя и фамилия:

Ваш e-mail:

Ваш моб.телефон:

телефон в формате +7916... без тире


Клуб «Сообщество АТМА»

Компания АТМА - это Сообщество людей, которые хотят жить долго и восхитительно, чтобы с каждым годом становиться мудрее, способнее, интереснее, да просто лучше. Сообщество АТМА - это всё, что нужно для красивой и эффективной жизни. Мы создаём его для себя, своих любимых, друзей и родных. Давайте вместе!



    Ведите имя
E-mail

Защитный код
E-mail на сайте не публикуется
 

Голосование

Хватает ли Вам денег на Ваши жизненные запросы?

Заполните по желанию:
 


GISMETEO: Погода по г.Москва